Системы кондиционирования и  вентиляции Climatbud

Режим работы:

Пн-Пт с 9.00 до 18.00

Сб-Вс Выходной

Budslav@bigmir.net

Телефоны:

phone тел. +38 (044) 599-52-38
тел. +38 (068) 352-28-42
тел. +38 (044) 205-36-99

Наш адрес:

г. Киев пр. Победы 67, корпус F, оф. 37
схема проезда

Тонкости холодильных машин « Чиллер »

«CLIMATBUD» окажет все виды услуг в сфере кондиционирования и вентиляции, начиная с проекта, последующей продажей чиллера фенкойлов, монтажом, и естественно пуско-наладка.

Так же мы сделаем ремонт Чиллера, или произведём сервисное обслуживание чиллера, фенкойлов, и другой климатической техники.

Особенности конструкции чиллера с воздушным охлаждением

Корпус. Корпус каждой холодильной машины Чиллера, как правило, состоит из оцинкованной стали с порошковым полиэфирным покрытием. Панели выполняются легкоснимаемыми, для обеспечения доступа к внутренним компонентам. В зависимости от месторасположения и условий работы панели могут изготавливаться звукоизолированными. Корпус чилера в обязательном порядке должен быть установлен на резиновые или пружинные виброизоляторы.

Компрессоры. Бывают: роторные, спиральные, поршневые и винтовые, почти во всех случаях с маслоуказателем. Любой компрессор установлен в чиллере оборудован встроенной защитой от перегрева и установлен на резиновых виброизоляторах.

 

Вентиляторы. Вентиляторы в основном применяются с непосредственным приводом от трех- или одно-фазного двигателя с внешним ротором (осевые), но бывают и с ременными передачами (в таком случае вентиляторы центробежного типа). На нагнетательном отверстии крыльчатки вентилятора установлена защитная решетка. Агрегаты в шумозащищенном исполнении оборудованы низкооборотными вентиляторами, поэтому число вентиляторов в таких моделях увеличено.

Конденсатор. Конденсатор(теплообменник) чиллера состоит из медных труб с алюминиевым оребрением. Чилер малой холодопроизводительности имеют один холодильный контур, холодильные машины производительностью от 50 кВт  в основном имеют два независимых контура. На конденсатор могут устанавливаться решетки для защиты теплообменника (с фильтром или без).

Испаритель. Бывают двух типов: кожухотрубный (кожухозмеевиковый) и паяно-сварной пластинчатый испаритель из нержавеющей стали, оба типа имеют два независимых контура: один на стороне хладагента и один на стороне воды. Реверсивные чиллеры, то есть Чиллер который работает не только на охлаждение но и на тепло,  оснащены нагревателем для защиты от замораживания.

Панель с электроаппаратурой. Оборудование: сблокированный с дверцей вводной выключатель, предохранители, устройства защиты компрессоров от перегрузки, термореле вентиляторов, промежуточные реле, система регулирования конденсации, зажимы для внешних подключений и другие принадлежности.

Микропроцессорный контроллер. Обеспечивает постоянную индикацию рабочего состояния чиллера, заданной и фактической температуры воды, в случае частичной или полной блокировки агрегата, индикацию сработавшего устройства защиты. Современные контроллеры холодильных машин имеют пульт дистанционного управления и позволяют наблюдать практически за всеми текущими параметрами (температуры воды на подаче и обратке, давления и температуры всасывания и нагнетания, рабочие токи компрессоров, вентиляторов и насосов и т.д.), с последовательным интерфейсом, а так же преобразовывать и выводить информацию на монитор ПК.

Холодильный контур. Большинство чиллеров имеют два независимых холодильных контура. Контуры выполнены из медных труб и на этих магистралях установлено следующее оборудование: терморегулирующий вентиль (ТРВ) с внешним выравниванием или электронный ТРВ, смонтированный непосредственно на испарителе или перед испарителем, запорные клапаны, фильтр-осушитель, индикатор уровня хладагента и индикатор влаги (смотровое стекло), манометры высокого и низкого давления, реле высокого и низкого давления (как правило нерегулируемые), хотя встречаются и регулируемые реле высокого давления.

Водяной контур. Состоит из испарителя,  датчика системызащиты от замораживания, датчиков температуры, дифференциального реле давления (реле протока) иручного воздуховыпускного клапана. В процессе рабочего цикла вода в гидравлическом контуре холодильной машины охлаждается от +12 до +6 °C при температуре наружного окружающего воздуха +32 °C и нагревается от +40 до +45 °C, при температуре окружающего воздуха: +7 °C по сухому термометру и +6 °C по влажному термометру

Водяной контур с дополнительным циркуляционным насосом. Оборудование: испаритель, датчик температуры, датчик системызащиты от замораживания, дифференциальное реле давления,циркуляционный насос (сдвоенный циркуляционный насос), расширительный бак, предохранительныйклапан и термореле.

Рекомендации которые необходимо учитывать при монтаже гидравлического контура чиллера:

Проектировать водяной контур необходимо таким образом, чтобы в нем было минимально необходимое количество коленчатых патрубков и горизонтальных участков трубопровода, проложенных на разных уровнях.

• Необходимо подключать соответствующие трубопроводы к водоприемнику и водовыпуску на чиллере.

• Установить ручные или автоматические воздушные продувочные вентили во всех высоких точках гидравлического контура холодильной машины.

• Использовать расширительное устройство для поддержания давления в системе и установить предохранительный клапан, а также расширительный бак.

• Установить термометры на входе и на выходе воды из испарителя.

• Смонтировать дренажные патрубки во всех низких точках, чтобы обеспечить полный сезонный слив из всего контура.

• Установить запорные вентили, располагая их как можно ближе к патрубкам поступления и выхода воды.

• Для снижения передачи вибраций применять гибкие соединения в местах стыковки трубопроводов с чиллером.

• После проведения испытаний на герметичность заизолировать трубопроводы, как для снижения потерь тепла, так и для предотвращения образования конденсата.

• Покрыть изоляцию паронепроницаемым слоем.

• В жидкости всегда имеются частицы, которые могут приводить к засорению теплообменника (испарителя), поэтому необходимо перед насосом всегда устанавливать сетчатый фильтр. Размер ячейки фильтра должен как правило составлять 1,2 мм.

• Не допускать создания даже не значительного статического или динамического давления в контуре теплообмена (относительно проектных рабочих параметров).

• Перед пуском системы необходимо убедиться в том, что жидкий хладоноситель совместим с материалами и покрытием водяного контура (например этилен- или пропиленгликоль).

схема холодильного контура чиллера
 

Техническое обслуживание ходильных машин, сервисное обслуживание чиллера

При устранении выявленных неисправностей необходимо быть предельно внимательным, так как излишняя самоуверенность в сочетании с отсутствием глубоких знаний может привести к плачевным результатам. Поэтому для выполнения поиска неисправностей и их устранения мы рекомендуем привлекать персонал компании К.Б.  или иных опытных специалистов в области кондиционирования воздуха и ремонта систем охлаждения!

Чиллеры рассчитаны на непрерывную работу при условии регулярного проведения технического обслуживания согласно требованиям оригинальной инструкции, поэтому для обеспечения надежной работы холодильной машины, пользователь должен выполнять указанные требования и заключить договор о техническом обслуживании данного оборудования с сервис центром нашей компании. Профилактическое обслуживание холодильных машин должно выполняться квалифицированными специалистами в соответствии с приведенным ниже графиком. Как правило, пользователь не имеет право самостоятельно устранять неисправности, выявленные при проверке агрегата.

Заправка хладагентом ( Заправка фреоном Чиллера)

При утечке таких фреонов как R407c (они являются многокомпонентными) нужно удалить весь холодильный агент, устранить обнаруженную утечку и снова полностью заправить контур холодильным агентом. В случае загрязнения холодильного агента в результате короткого замыкания в двигателе нужно так же удалить из системы весь холодильный агент в отдельные емкости с помощью станции эвакуации, промыть холодильный контур промывочным фреоном, испытать систему на герметичность, отвакуумировать и заправить контур чилера фреоном. Запрещается заправлять жидкий хладагент на сторону низкого давления, это может привести к гидравлическому удару и повреждению компрессора. При неполной заправке КПД холодильной машины уменьшается, при сильной нехватке хладагента реле низкого давления отключит контур чиллера. При избыточной заправке фреоном давление конденсации увеличивается (вплоть до остановки чилера из-за срабатывания реле высокого давления), что так же ведет к повышенному расходу электроэнергии. Холодильный контур заправляют после технического обслуживания, которое требует откачки хладагента (устранение утечки, ремонт компрессора и др.). Масса необходимой заправки приведена на заводской табличке холодильного агрегата, поэтому заправка фреоном чилера необходимо проводить по весам. Перед заправкой, контур нужно освободить от хладагента и высушить - вакуумировать до абсолютного давления 50 Па, после чего не срывая вакуум через заправочный клапан в жидкостной линии со стороны выхода конденсатора заправить контур хладагентом в размере 90% от требуемого количества (в жидкой форме – баллон с фреоном должен быть подсоединен к заправочному вентилю так, чтоб в контур чилера поступал только жидкий хладагент). После чего необходимо запустить чиллер и продолжать заправку, пока жидкость, которую видно через смотровое стекло, не освободится от пузырей.

Компрессор

Частота проверки компрессоров зависит от разных факторов, и прежде всего, от условий эксплуатации. Рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Проверять состояние масла не менее двух раз в месяц (при интенсивной эксплуатации), поскольку в нем могут накапливаться разные примеси.
  • Ежегодно проверять кислотность масла.
  • Каждый год осматривать всасывающий и нагнетательный клапаны на предмет износа и при необходимости их заменить, особенно при частом включении – выключении компрессоров, а так же при работе в неблагоприятных условиях.
  • Капитальный ремонт чилера необходимо производить каждые три года, но в случае если срок ежегодной эксплуатации компрессоров составляет 40% от календарной продолжительности года, то капитальный ремонт следует производить каждые 5 лет.

Замену компрессора (в случае выхода из строя обмотки или механической поломки) должны проводить только высококвалифицированные специалисты. В компрессорах чиллеров, работающих на хладагенте R134a, R410a и R407c используется полиэфирное масло и поскольку данное масло обладает повышенной гигроскопичностью, то при проведении обслуживания компрессора, а также в других случаях, когда требуется вскрыть холодильный контур чилера, нужно предельно сократить время контакта с воздухом, в противном случае масло придется заменить.

Конденсатор Чиллера

Необходимо регулярно проверять состояние межреберного пространства (для чиллеров с воздушным охлаждением конденсатора) и состояния водяной полости (для чиллеров с водяным охлаждением конденсатора) теплообменника. При загрязнении конденсатора, повышается давление конденсации, что приводит к снижению производительности, увеличению потребляемого тока и может привести к срабатыванию реле высокого давления. Чистку загрязненного конденсатора, а также выполнение специальных работ, замену теплообменника и т.д., должны проводить специалисты сервисного центра.

Фильтр-осушитель

Любой холодильный контур чилера снабжен фильтром осушителем. Признаками забивания фильтра служат пузырьки, видимые через смотровое стекло, а так же различная температура на входе и выходе фильтра. Образование пузырьков после замены фильтрующего элемента (картриджа) свидетельствует о наличии утечки хладагента, которая должна быть обнаружена и ликвидирована.

Смотровое стекло Чиллера

Смотровое стекло предназначено для наблюдения за потоком хладагента и определения присутствия в нем влаги. Наличие пузырьков свидетельствует о забивании фильтра-осушителя или о частичной утечке заправленного хладагента. С внутренней стороны смотрового стекла закреплен цветной индикатор. Присутствие влаги в хладагенте определяется при сравнении цвета индикатора с цветовой шкалой, рассоложенной на ободке смотрового стекла. Если содержание влаги больше допустимого, то необходимо заменить картридж фильтра и проверить содержание влаги спустя сутки работы. Если оно находится внутри допустимого диапазона, то никаких операций больше проводить не требуется. Однако если это значение снова превышает допустимое, то снова необходимо заменить элемент фильтра-осушителя и повторить процедуру

Терморегулирующий вентиль (ТРВ)

Каждый холодильный контур агрегатов холодильных машин оснащен терморегулирующим вентилем. При изготовлении ТРВ калибруется на срабатывание при перегреве на 50С. Перегрев определяется следующим образом:

  • Измеряется давление всасывания манометром на панели управления чиллером или манометром, подсоединенным к контрольному клапану на стороне всасывания.
  • По шкале соответствия давления температуре, определяется значение температуры насыщенного пара на всасывающей линии (ТL), соответствующее измеренному значению давления.
  • При помощи контактного термометра, установленного на выходе хладагента из испарителя, определяется фактическая температура хладагента (ТF).

Исходя из этого, перегрев рассчитывается следующим образом: S = (ТF) - (ТL), после чего нужно отрегулировать ТРВ. Если терморегулирующий клапан невозможно настроить, то, возможно он, вышел из строя и подлежит замене, которую должны производить только специалисты сервисного центра.

Электронный терморегулирующий вентиль (ЭТРВ)

 

Внутри электронного регулирующего вентиля имеется линейный исполнительный механизм, функции которого исполняет шаговый электродвигатель. Ротор шагового двигателя вращается ступенчато на небольшие углы под прямым управлением от модуля процессора. Микропроцессорное управление осуществляется через модуль платы. Вращение ступенчатого двигателя преобразуется в линейное перемещение ходового винта. Конструкция узла, состоящего из шагового двигателя и ходового винта, предусматривает возможность выполнения 1500 дискретных шагов. Наличие большого количества шагов и большого хода винта обеспечивает очень точное регулирование расхода холодильного агента. При первоначальном пуске электронный регулирующий вентиль находится в нулевой позиции. После пуска микропроцессор осуществляет точное слежение за позицией вентиля и использует получаемую информацию для формирования входного сигнала, требующегося для выполнения других управляющих функций. Он осуществляет это путем инициализации пуска электронного регулирующего вентиля. Микропроцессор направляет вентилю количество закрывающих импульсов, достаточное для перевода его из полностью открытого в полностью закрытое положение, после чего обнуляет позиционный счетчик. Начиная с этого момента, микропроцессор отсчитывает общее количество открывающих и закрывающих импульсов, направляемых им в каждый вентиль.

Испаритель Чиллера

Необходимо регулярно проверять состояние водяной полости теплообменника. Для этого нужно определить гидравлическое сопротивление водяной полости или измерять разность температур на входе и выходе воды из теплообменника и сравнить эти значения с температурой испарения. Для достижения оптимального теплообмена разность между температурой выходящей воды и температурой кипения должна находиться в пределах 3-60С  в зависимости от рабочего хладагента (R22, R134a, R410a или R407с). Выход за пределы указанных диапазонов свидетельствует о снижении КПД теплообменника, тесть о его загрязнении. В этом случае должна проводиться химическая очистка испарителя специалистами сервисного центра.

«CLIMATBUD»

03062 Киев Чистяковская, 2, ул. оф. 408

тел 044-599-52-38;

моб.067-170-43-92 ;

факс. 044-225-29-10,